Каталог

Главная » Статьи » Не открывается, не заводится...

Не открывается, не заводится...

Достаточно часто бывает, что владелец даже сравнительно нестарого автомобиля “вдруг” не может открыть дверной замок или же провернуть ключ в замке зажигания. Как не попасть в такую ситуацию и что делать, если она все же возникла?

Ключи и замки

Основная причина, по которой дверной автомобильный замок “закусывает” и открыть его становится проблемой — элементарный износ. Пины замков (обычно они представляют собой систему “рамок”) со временем “пропиливаются” ключом, и их положение перестает соответствовать тому, которое необходимо для поворота личинки замка.Чтобы замедлить процесс износа, замки необходимо регулярно смазывать. Если на автомобиле установлен центральный замок и вы пользуетесь радиобрелком, личинки от бездействия со временем сильно корродируют. Лучше всего “законсервировать” замки консистентной смазкой. Нанеся ее, вставьте в замок ключ и несколько раз поверните его. Повторите эту операцию несколько раз (чтобы хорошо промазать механизм), а затем нанесите смазку под раздвижную крышку личинки замка, закрыв вход влаге.


Физический износ - главная причина "закусывания" замка.

Нюансы чип-ключей

Производители используют различные способы хранения информации “чипованных” ключей. При продаже автомобиля вместе с комплектом ключей может поставляться специальная пластиковая бирка, на которой имеются штрихкод и цифровой код доступа, с помощью которых можно у официального дилера переписать код ключа в иммобилайзер.

В некоторых системах доступ к функциям иммобилайзера задается так называемым мастер-ключом, которым является одним из ключей комплекта. При утере такого ключа управление кодами невозможно, и при утере “последнего” ключа производитель предполагает замену всего комплекта ключей с блоком иммобилайзера (а в некоторых случаях вместе с комплектом замков и блоком управления двигателем!).

Цена подобного комплекта может доходить до нескольких тысяч евро. Поэтому при покупке нового автомобиля обязательно надо выяснить у дилера, какой из ключей является мастер-ключом, и положить его “в запас”, используя лишь при необходимости заменить утерянный ключ. Иногда в комплект входит ключ (он может отличаться по цвету), позволяющий завести автомобиль лишь несколько раз. Такую ситуацию производители создают для того, чтобы исключить продолжительную эксплуатацию авто и вынудить владельца заказать у дилера комплект дополнительных ключей.

Аналогичный способ ограничения производители некоторых марок автомобилей используют и для профилактической замены изношенных ключей. Чип после нескольких лет эксплуатации и выработки ресурса ключа вдруг без видимых причин может перестать работать. Затем может опять “ожить”, но ненадолго, всего на несколько дней. Таким способом система “дает знать” своему хозяину, что необходимо заказать новый ключ у дилера.

Электронные ключи

В последнее время производители насыщенных электроникой автомобилей все чаще используют полностью электронные ключи, работающие на инфракрасных лучах, или ключи, похожие на пластиковые карты. Металлическое “лезвие” ключа используется для открытия дверей лишь в случае разрядки аккумуляторной батареи.

В комплекте защиты с электронными ключами могут использоваться несколько электронных блоков: замок зажигания, блокиратор руля, электронный модуль переключения передач, блок управления двигателем, блоки управления комфортом и так далее. В этих блоках также хранятся коды ключей.

При необходимости заказа дополнительного ключа или блока официальный дилер проверяет документы на автомобиль, после чего посылает запрос на завод-изготовитель. Там ключ или блок изготавливаются и кодируются по VIN-коду автомобиля, затем пересылаются дилеру, а он уже производит установку и активацию. Время доставки может составить несколько недель.

Перепрошивка мозгов

Некоторые владельцы, потеряв ключи, порой просят отключить систему с чипом. Иногда это возможно, но не всегда. Смысл отключения зачастую сводится к “перепрошивке” модуля блока управления двигателем, исключающей использование “чипованных” ключей. Прибегать к подобным способам оживления системы можно лишь в крайних случаях.

Связано это с тем, что подобрать подходящую “прошивку” крайне сложно. Несмотря на одинаковый объем и название двигателя, программные “прошивки” различны для разных стран с разными климатическими условиями и требованиями к экологии, качеству топлива и многим другим параметрам. Так что после перепрограммирования блока управления двигатель на некоторых режимах может работать некорректно.

Отдельная группа проблем возникает при “взаимодействии” штатного иммобилайзера и установленных после покупки автомобиля охранных систем. Для этого мастерам установочных центров приходится искать компромиссные решения, которые в общем случае несколько снижают устойчивость к взлому штатного иммобилайзера.

Внимание и хладнокровие

Что делать, если вы все же не можете открыть дверной замок автомобиля или же провернуть ключ в замке зажигания? Прежде всего, не стоит звать соседей на помощь. В 95% случаев они просто “свернут” замок, расцарапают кузов или разобьют стекло. Дальнейшее решение всех проблем повиснет на вас.

Поэтому если вас постигнет подобная неприятность, не впадайте в панику. Обзвоните фирмы, предлагающие комплексные услуги, и выберите наиболее подходящую. В Москве имеются специализированные сервисы, занимающиеся исключительно подобными проблемами. Их главным преимуществом являются специальное оборудование, а также компетентные мастера, знающие конструкцию автомобиля в целом и его охранных систем в частности.

Специалист аккуратно откроет автомобиль, снимет замки, разблокирует АКПП (что необходимо для погрузки автомобиля на эвакуатор), изготовит ключ. При необходимости перекодирует замки, чтобы их невозможно было открыть старыми ключами, или заменит замки на новые. Специалист также поможет разобраться с сигнализацией, менять которую из-за потери брелка вовсе не обязательно.

При утере даже “простого” (т.е. без чипа) ключа изготовить его копию также лучше не в первой попавшейся мастерской, а у специалистов. Ибо только они знают, что, например, на ряде моделей автомобилей дубликат ключа, открывающего замок зажигания, к замкам багажника и заправочной горловины может не подойти — или наоборот. Сделанный по изношенному замку ключ также может не подойти к другим замкам, при изготовлении дубликата требуется учесть поправку на износ.

Мастерам также известны требования по допускам размеров для различных типов замков. Вряд ли вам понравится, когда на претензии, что дубликат ключа заедает или открывает только один замок, изготовивший его “мастер” даст “совет”: “А его просто надо чуть-чуть подвигать вверх-вниз...”

Записей не найдено.